Volkswagen Passat B5 слабые места, поломки, нюансы эксплуатации

VW Passat B5 по сравнению со своим предшественником позиционировался как более престижный и солидный автомобиль, что подкреплено богатой комплектацией, качественными материалами и дорогостоящими узлами, позаимствованными у Audi. Как же выглядят эти машины сегодня?

Volkswagen Passat B5

История
Volkswagen Passat (B2) 1980-1988 г. в.
Volkswagen Passat (ВЗ) 1988-1993 г.в.
Volkswagen Passat (В4) 1993-1996 г. в.
Volkswagen Passat B5 1997-2000 г. в. VOLKSWAGEN PASSAT В5 заимствовал некоторые агрегаты Audi А4, машина стала более престижной и статусной. Всего было выпущено 3.3 млн экземпляров.
Volkswagen Passat B5+ 2000-2005 г. в.
Volkswagen Passat B6 2005-2011 г. в. VOLKSWAGEN PASSAT В6 построен на платформе Golf V поколения с поперечно расположенным двигателем. Типы кузова — седан и универсал, именно на В6 впервые появилась DSG. В 2008 году представлена модификация Passat СС.
Volkswagen Passat B7 2011-2015 г.в.

Пятое поколение VW Passat B5 создано на общей платформе с Audi A4, с которой модель разделила многие силовые агрегаты, ходовую часть и некоторые другие детали. Также от Audi позаимствована концепция продольного, а не поперечного расположения силовых агрегатов Passat B5, а также постоянного, а не подключаемого полного привода.

КУЗОВ

В активе Passat B5 – популярный 4-дверный седан и менее массовый 5-дверный универсал Variant. Их кузова оцинкованы и в целом не имеют проблем с коррозией, за исключением единственного места у версий с кузовом седан (см. фото). Спустя 4 года с момента дебюта модель подверглась модернизации (в 2000 г.). Несмотря на общее сходство, многие кузовные детали B5 GP полностью оригинальные. При этом новая версия выглядит куда богаче и солиднее, подчеркивая более высокий престиж модели.

Passat B5 отличается богатой базовой комплектацией. Первые украинские владельцы, как правило, выбирали более дорогие версии, поэтому на рынке часто встречаются хорошо «нафаршированные» автомобили. Эргономика и шумоизоляция претензий не вызывают. Маленькое правое наружное зеркало не обеспечивает хорошую обзорность назад.

В процессе эксплуатации специалисты советуют смазывать петли крышки багажника седана – если этого не делать, со временем крышка открывается с трудом.

На старых машинах могут выйти из строя электропривод центрального замка крышки багажника, реле «поворотников», интегрированное в модуле с кнопкой «аварийки», а также подогрев передних кресел (если таковой имеется). Причина – со временем поролон сидений продавливается и нагревательный элемент перетирается о каркас кресел. Кроме того, «пескоструйка» на дорогах повреждает пластиковый колпак передней оптики, что ухудшает освещение.

ДВИГАТЕЛЬ

Наиболее распространены бензиновые версии 1,8 л Turbo. Намного реже встречаются автомобили с бензиновыми моторами объемом 2,0 л и V6 2,8 л и 4-цилиндровыми турбодизелями в 1,9 л. Встретить машину, оснащенную каким-либо другим мотором, сложно.

Продольная схема расположения существенно усложняет обслуживание двигателей Passat В5 – для замены ремня ГРМ, которая на большинстве моторов необходима каждые 120 тыс. км (срок для оригинальной детали), приходится разбирать весь передок (только работа потребует свыше 600 грн.). В это же время рекомендуется заменить водяной насос (он приводится в действие ремнем ГРМ и два срока его службы может не выдержать). В редко встречающемся моторе VR5 объемом 2,3 л применяется металлическая цепь.

Самый распространенный двигатель 1,8 T является наиболее оптимальным. Он обеспечивает седану с «механикой» неплохую динамику (9,2 с до «сотни») при вполне приемлемом расходе топлива (11,5 л в городском цикле).

Характерные проблемы бензиновых моторов 1,8 T и V6: выходят из строя индивидуальные катушки зажигания, со временем теряет герметичность прокладка кожуха механизма изменения фаз газораспределения, а после 150 тыс. км заканчивается ресурс электрогидронатяжителя механизма изменения фаз. Кстати, на дорестайлинговых версиях встречаются моторы 1,8 Т (AEB) без этого сложного механизма. Кроме того, в V6 отмечены течи масла из-под клапанной крышки и переднего сальника коленвала.

Наименее удачные двигатели – 2,0-литровые: они отличаются повышенным потреблением масла.

Из турбодизельных агрегатов оптимальными являются 4-цилиндровые моторы. V6 зарекомендовали себя не лучшим образом. В них часто встречаются течи масла, долговечностью не отличаются гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов и турбины.

Все турбированные моторы требуют применения только качественного масла и своевременной его замены. Иначе в 1,8 T может закоксоваться сетка маслоприемника и маслоподводящий патрубок турбины. Каждые 30 тыс. км рекомендуется проверять чистоту патрубка, чтобы предотвратить масляное голодание турбины и выход ее из строя. В тубодизельных агрегатах некачественное масло становится причиной неисправности распредвала и насос-форсунок, приводимых им в действие.

Во всех двигателях нужно педантично соблюдать периодичность замены воздушного фильтра. В турбированных моторах его меняют каждые 15–20 тыс. км – игнорирование этих сроков непосредственно влияет на долговечность нагнетателя, а в остальных – каждые 30 тыс. км: от этого зависит работоспособность расходомера воздуха. К пробегу в 60–80 тыс. км могут оказаться изношенными передние гидроопоры двигателей.

Большинство Passat В5, оснащены приводом на переднюю ось. Полноприводные модификации встречаются редко. Причем, несмотря на одинаковое название – 4Motion, конструктивно полный привод у VW Golf IV/ Bora и Passat В5 разный. У моделей гольф-класса он подключается с помощью электронно управляемой многодисковой муфты Haldex, а вот у старшего «брата» – постоянный полный с межосевым дифференциалом Torsen, как у Audi quattro. Версии 4Motion отличаются высокой устойчивостью на скользкой дороге и уверенным движением в поворотах и на высоких скоростях. В процессе эксплуатации полный привод зарекомендовал себя надежным.

ТРАНСМИССИЯ

Автомобили оснащались 5-ступенчатой МКП и двумя АКП: обычной гидротрансформаторной с 4 ступенями и 5-ступенчатой Tiptronic с возможностью ручного переключения передач. По утверждению специалистов, самые беспроблемные – «механика» и гидротрансформатор. В Tiptronic через 150 тыс. км пробега отмечен выход из строя блоков клапанов, пакетов передач, а также потеют маслом сальники приводных валов. Кроме того, аккуратного обращения требуют механизм переключения передач и разблокировки рычага КП – механики припомнили случаи их поломок.

ПОДВЕСКА

В передней подвеске применена сложная многорычажная конструкция (по четыре рычага на каждую сторону), сзади в переднеприводных версиях – полузависимая балка, а у полноприводных – подвеска независимая. Подвеска сбитая, в меру жесткая. Благодаря «многорычажке» автомобиль обладает отменными ходовыми качествами (отлично «держит» дорогу на высоких скоростях и при прохождении поворотов), за что его часто хвалят как автоэксперты, так и сами владельцы. Вместе с тем, подобная конструкция в обслуживании обходится дорого – шаровые опоры и сайлент-блоки поставляются вместе с рычагами (оригинальная запчасть 1 шт. – 1200–1400 грн.). Причем «шаровые» передних рычагов и стойки стабилизатора – слабое место дорестайлинговых машин: на наших дорогах они выхаживали 30–40 тыс. км. Впоследствии узлы модернизировали, и срок их службы увеличился.

Задняя полузависимая подвеска переднеприводных версий долговечна – как правило, сайлент-блоки балки меняют по причине «старости», так как они покрываются трещинами. Стук сзади может создавать изношенная верхняя опора амортизатора. Независимая задняя подвеска полноприводных версий служит около 100 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление информативное, что способствует активной езде. К пробегу в 150 тыс. км теряют герметичность сальники рейки, хотя рейка ремонтопригодна. На старых машинах может оказаться изношенным подшипник или кардан рулевого вала, что проявляется легким стуком при проезде неровностей и при поворотах руля. Впрочем, на безопасность это особо не влияет. Наконечники рулевых тяг выдерживают пробег около 80 тыс. км. Со временем могут распуститься хомуты крепления шлангов гидроусилителя на расширительном бачке.

Повышение престижности модели и общая с Audi платформа обернулись для VW Passat B5 тем, что эта модель стала более сложной и дорогой в обслуживании. Да, действительно, комфорт, хорошее оснащение и прекрасные ходовые качества у машины не отнять: знающие владельцы получали удовольствие от всего этого, а когда пробег на одометре переваливал за 100 тыс. км, старались избавиться от автомобиля, дабы не иметь проблем с его дорогостоящим ремонтом.

ИТОГ

Покупку подержанного Passat B5 мы рекомендуем людям со стабильным и немаленьким доходом. Причем желательно обращать внимание на свежие экземпляры с небольшим пробегом.